Оказали коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность? Делаем перерасчет!
Ежедневно каждый из жильцов потребляет коммунальные ресурсы, практически все городское население уже не представляет, как можно прожить не имея холодной и горячей воды из крана, теплых батарей, света и т.д. Но потребляя каждый день коммунальные услуги, мы очень часто не задумываемся, каким требованиям они должны отвечать. Ведь если мы покупаем кислое молоко, мы идем и возвращаем его продавцу, если нам плохо отмыли вещи в химчистке, мы требуем перемыть… А почему не происходит такого, когда мы потребляем некачественные коммунальные ресурсы? Конечно, нельзя говорить о всех жильцах, многие действительно решают данные вопросы или пытаются решить, но этих людей так мало. По моему личному мнению, все жилищно-коммунальные организации работают так, как мы требуем от них этого.
Почему нам должны делать перерасчет?
Дело в том, что все коммунальные услуги должны отвечать требованиям Приложения №1 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Чтобы ознакомиться с данными требованиями, перейдите по ниже приведенным ссылкам:
- Холодное и горячее водоснабжение
- Водоснабжение (канализация)
- Отопление (теплоснабжение)
- Элекстроснабжение
- Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах)
Если Вам оказали коммунальные услуги, которые не отвечают данным требованиям, Вам должны сделать перерасчет коммунальных услуг.
Пример пересчета коммунальных услуг
Для начало нам необходимо открыть Приложения №1 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В данном приложении мы ищем коммунальную услугу, которую нам оказали с ненадлежащим качеством или с перерывами превышающими установленную продолжительность. Далее мы смотрим порядок изменения платы за коммунальные услуги, по нашей коммунальной услуге. Как правило это процент пересчета платы, за каждый час несоответствия коммунальной услуге ее требованиям.
Например:
Допустимая продолжительность отключения горячей воды превысила нормативный период на 100 часов.
Делаем перерасчет, к примеру данное событие произошло в октябре 2013 года, плата за данный период по горячей воде, без учета отключения допустим составит 1000 рублей.
Считаем, как должен измениться размер платы:
100 часов * 0,15% = 15%
1000 рублей * 15% = 150 рублей — размер перерасчета платы за коммунальные услуги
В итоге мы должны заплатить за октябрь 2013 года не 1000 рублей, а 850 рублей (1000 рублей -150 рублей).
Приведем еще один пример, допустим в нашей квартире очень холодно, фактическая температура не соответствует нормативным требованиям 50 часов. Данное событие происходит в октябре 2013 года, плата за отопление, без учета данного отклонения допустим составляет 3000 рублей, отклонение температуры составляет 2 градуса.
Считаем, как должен измениться размер платы:
50 часов * 0,15% = 7,5%
Однако данная штрафная санкция применяется за каждый процент отклонения, таким образом перемножаем еще на 2 (2 градуса).
7,5% * 2 =15%
3000 рублей *15% = 450 рублей
В итоге мы должны заплатить за октябрь 2013 года не 3000 рублей, а 2550 рублей (3000 рублей -450 рублей).
Немаленькие цифры, согласитесь?
Порядок установления факта ненадлежащего оказания услуг или или с перерывами превышающими установленную продолжительность
Данный порядок определен в п. 98 -113 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В виду его объема, оставляем его на самостоятельное изучение.
Начните экономить прямо сейчас!
8 (812) 981-77-83
8 (812) 981-77-83
Или оставьте заявку нашим диспетчерам
